Цель доклада состоит в том, чтобы опровергнуть распространенное в современной медиевистике представление о том, что «Песнь о Хервёр» составляет позднюю интерполяцию в текст «Саги о Хервёр и Хейдреке конунге». Исследование рукописной вариации в основных редакциях саги, сохранившихся в «Книге Хаука» (H: AM 544), манускриптах из Уппсалы (U: R 715) и Рейкьявика (R: GKS 2845), позволяет пролить свет на структурную организацию «Песни о Хервёр» и оспорить гипотезу о вторичности ее героини по отношению к деве-воительнице из поэмы «О битве готов с гуннами». В докладе будет показано, что строфа о Хервёр, дочери конунга Хейдрека, которая тематически связана с поэмой «О битве готов с гуннами», однако не принимает участия в ее композиции, дополнительна по отношению к поэтическому тексту и могла быть сочинена составителем прозаической части саги. В докладе аргументируется предположение о том, что Хервёр, дочь Хейдрека, играет маргинальную роль в нарративной структуре саги и могла быть введена в контекст битвы готов с гуннами в результате дублирования образа героини «Песни о Хервёр», которой принадлежит центральное положение в композиции саги и которая исполняет большую часть строф в поэтическом диалоге с Ангантюром. Анализ «Песни о Хервёр» в контексте саги и мифологической и героической поэзии позволяет предположить, что прорицание Ангантюра и заклинание Хервёр восходят к устно-поэтической традиции диалога с живыми мертвецами (draugr), нашедшего отражение в песнях «Старшей Эдды».
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.