Мероприятие будет проводиться на платформе Zoom.
В докладе будет обсуждается специфика содержания, композиции и жанровых особенностей древнеанглийской аллитерационной поэмы «Елена», созданной на рубеже 8 – 9 вв. и приписываемой перу Кюневульфа, который запечатлел в ней свое имя руническими знаками. Данная поэма трактуется как памятник на рубеже эпох, вобравший в себя две разные словесные и культурные традиции, одна из которых восходит к устному германскому героическому эпосу, а другая – к христианской латинской книжности. Героико-эпические мотивы битвы и морского путешествия, отзвуки «перебранки» как одного из древнейших жанров устной германской словесности, представленная в композитах и перифразах героико-эпическая образность, хронотоп поэмы – все это сближает ее с лучшими образцами древней англосаксонской и скандинавской поэзии, уходящей корнями в германское прошлое. С другой стороны, будучи создана на основе книжного источника (жития Кириака, епископа Иерусалимского), «Елена» представляет собой нечто вроде поэтической агиографии, посвященной центральному эпизоду в жизни св. Елены, матери императора Константина – обретению Креста Господня. Многочисленные библейские аллюзии, иногда чуть ли не буквально воспроизводящие библейский текст, отражают главные эпизоды Священной истории, нацеленные на доказательство реальности Боговоплощения и распятия Иисуса Христа, и потому временами делают поэму похожей на богословский трактат. Молитвенные обращения к Богу Иуды (будущего епископа Кириака) вносят в поэму элементы гимнографии, а ламентации автора в эпилоге по поводу бренности человеческой жизни и Страшного Суда – элегические и назидательные ноты. Таким образом, в целом поэма предстает не просто как популярное объяснение происхождения сакрального предмета, понятное непросвещенным, но как художественное изложение важнейших аспектов христианской веры, насыщенное разнообразными импликациями.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.