Приближение киносценария к экранному воплощению влечёт за собой смену нарративной модальности. По мысли нарратолога Ф.К. Штанцеля, переход от модальности рассказа к модальности показа (от нарратора к рефлектору, согласно его терминологии) может происходить посредством усиления в повествовании признаков устной речи. Киносценарий в этом контексте сближается с устным нарративом личного опыта, наиболее близким к непосредственному переживанию действительности. Для такого нарратива характерны спонтанность, связь с визуальным воображением, акцент на носителе опыта, а не на событийной стороне истории. Обращение к проблеме устного нарратива позволит изучить творчество советского сценариста А.Г. Ржешевского, которое впервые станет предметом специального филологического рассмотрения. Ржешевский вошёл в историю кино как создатель нового типа сценария, получившего название «эмоциональный сценарий». На основе его работ снимали фильмы С.М. Эйзенштейн и В.И. Пудовкин, при этом концепции, разработанные режиссёрами, и сегодня во многом задают взгляд на его тексты. Мы предложим подход к проблеме эмоционального сценария, исходящий не из потребностей кинопроизводства, а основанный на изучении способов передачи того опыта, который был важен для самого сценариста.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.