По утверждению Даниэля Арасса, развитие новой культуры приличий, центральным объектом внимания для которой стало тело, началось с публикации в 1530 году трактата Эразма Роттердамского «О приличии детских нравов». С этого момента все, что относится к проявлениям телесности, становится предметом качественной оценки, и в том числе красота и уместность движений. Но что могло стимулировать возникновение нового для европейской культуры фокуса внимания, и где искать его первые признаки?
В поисках ответа на эти вопросы можно обратиться к первым в истории европейской хореографии трактатам по «ученому» танцу начала-середины XV века и сочинениям того же времени, посвященным воспитанию благородного юношества. Первые педагоги избегают суждений о движении как таковом, вне событийного контекста, и утверждают, что достойным движением будет любое, соответствующее ситуации и статусу человека, в то время как хореографы, руководствуясь собственными соображениями, предлагают конкретные критерии оценки.
В докладе будет представлен обзор сохранившихся суждений о том, как именно следует двигаться всем, кто желает снискать расположение окружающих, и будет предложена гипотеза, согласно которой можно выделить один общий фактор, влияющий на систему оценки движения и педагогами, и специалистами по "художественной пластике". Отдельное внимание будет уделено тому, как оценивалось (и оценивалось ли) умение носить одежду и сопоставлять свои движения с особенностями костюма.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.