Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
12.04.2020 (вс) в рамках Научного семинара ИВГИ состоится доклад д-ра филил. н., вед. науч. сотр. ИВГИ им. Е.М. Мелетинского Александра Ильича Иваницкого “РАЗДВОЕНИЕ ВЛАСТИ У ПОЗДНЕГО ГОГОЛЯ: ПОДОПЛЕКИ И СЛЕДСТВИЯ” Начало в 16:00
12.04.2020 (вс) в рамках Научного семинара ИВГИ состоится доклад д-ра филил. н., вед. науч. сотр. ИВГИ им. Е.М. Мелетинского Александра Ильича Иваницкого “РАЗДВОЕНИЕ ВЛАСТИ У ПОЗДНЕГО ГОГОЛЯ: ПОДОПЛЕКИ И СЛЕДСТВИЯ”
Начало в 16:00
В пока неопубликованном докладе М. Велижева, посвященном «Выбранным местам из переписки с друзьями» (1847) было показано, что открывающее книгу духовное завещание имеет все признаки нотариального. Это отражает систематическую зеркальную перекодировку у позднего Гоголя (и в том числе в «Переписке»): «спиритуализацию» светских государства, права и службы. Ее мотивная подоплека (проясняющая сквозную логику художественной эволюции писателя) выглядит следующей. Перебравшись в Петербург в конце 1820-х годов, Гоголь во многом сохранил фольклорное восприятие зла как происков нечистого, воплощенное в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Однако в «Петербургских повестях» и прежде всего в 1-й редакции «Портрета» глобализация зла превратила фольклорного черта в библейского дьявола, угрожающего миру «последним», апокалиптическим вторжением. В столице империи, включающей церковную иерархию в общегосударственную, Гоголь именно последнюю сделал главной опорой в борьбе добра и зла и, соответственно, главной мишенью инфернальной (замещающей) атаки. Это раздвоило для Гоголя смысл Петербурга, представшего в «Ревизоре» источником сначала всеобщего искушения, а затем – суда над ним. В «Развязке “Ревизора”» это подвело Гоголя к отождествлению государства и человеческой души, а в «…Переписке» к замыканию всеобщего спасения от нечистого на собственном духовном опыте.