Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
15 апреля (среда) в рамках научного семинара ИВГИ «Тексты моды» состоится доклад сотрудника Лаборатории исследований спорта НИУ ВШЭ, преподавателя магистерской программы «Индустрия моды. Теории и практики» МВШСЭН, автора книги «Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви» Екатерины Кулиничевой "Проект спортодежды Варвары Степановой в контексте эпохи".
Проект спортодежды, предложенный Варварой Степановой в статье 1923 года «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда», один из самых знаменитых проектов исторического авангарда. Предложенные художницей образцы упоминаются во многих публикациях, посвященных конструктивизму в целом или авангардистским проектам в области костюма и моды. Однако, как показывает анализ академической дискуссии на эту тему, спортодежда Степановой практически никогда не анализируется отдельно от других упомянутых в статье примеров прозодежды как самостоятельный вид костюма со своей спецификой бытования. Также не было и попыток восстановить контекст, в котором появился этот проект, а также аналитически сопоставить проект Степановой с другими разработками современной ему эпохи или предшествующих эпох в области спортивной экипировки как функционально-эстетического объекта. Между тем обращение к контексту и, прежде всего, к анализу процессов, происходящих вокруг спорта и физкультуры в советской России 1920-х, позволит лучше понять и с качественно новых позиций оценить предложения Степановой в отношении спортивной одежды.
В докладе планируется осветить следующие вопросы.
Почему именно спортодежда стала предметом пристального внимания художницы и объектом приложения её творческих сил?
Чем можно объяснить выбор конкретных типов костюмов (футбольные и баскетбольные комплекты, причем последний – в женском варианте) и подходов к одежде спортивного типа?
Как предложения Степановой соотносятся с другими поисками решений для спортодежды, характерными для того времени?
И в чем именно, в конечном счета, состоит новаторство этого проекта?